Вся жизнь игра? Последнее время для многих стало сложным, поворотным, меняющим жизнь. Сами эти проявления неизбежны и, определенно, полезны для развития. Но многим перемены даются тяжело в силу сложности совершаемого ВЫБОРА, его принятия и понимания.
Так как я занимаюсь осознанностью в музыкальной реализации, могу сказать, что именно проблемы с выбором являются ограничивающими в теме роста артиста.
И выглядит это не так, что артист не может выбрать себе амплуа и двигаться к нему методично, а как раз наоборот, он его выбирает в конфликте с тем, что уже ЕСТЬ внутри, то есть выбирает то, что внутренне выбирать не хочет, другими словами, внешний выбор конфликтует с внутренним выбором, который был сделан неосознанно значительно раньше и гораздо крепче связан с проявлением вовне.
(Иногда настолько раньше и настолько неосознанно, что можно верить в судьбу, карму и реинкарнацию).
Как это выглядит? Кудрявые хотят прямее, прямые кудрявее. В музыкальной сфере, по моему опыту работы с артистами, 100% всех занимающихся собой, учащихся петь, выступать, то есть начинающих артистов - НЕ ЛЮБЯТ то, что уже есть и мечтают о том, чего нет.
Это обосновывается давольно логично: если у меня уже есть «детский» голос, а славы еще нет, то мне (наверное) нужно набрать «взрослый голос» как у Бейонсе/Адель и тогда шансов станет больше.
Но заканчивается такая стратегия потерей опоры на свою природу, опыт, и следовательно, СВОБОДУ проявления + развитием стереотипов, что никогда не помогало ни внутренней свободе (которой отличаются артисты), ни новаторству (которым отличаются новые имена).
Выкладываю отрывок лекции для курса New Open Showcase Festival про страхи выступлений
Кстати, сегодня реальность вынуждает преодолевать этот страх всех, «сцена» стала настолько иммерсивной, что без позиции в массовке не выжить. Как впрочем, и без допущения, что не только музыка - это ИГРА, но и сама жизнь.
Как у тебя с опорой? Легко полагаться на то, что есть, само получается? Или выбор больше опирается на то, чего не хватает, что сложно даётся?